Пятница, 22.11.2024, 16:40
Приветствую Вас Гость

ТВ ТРАДИЦИЯ - 1-й МОК


    

TВ ТРАДИЦИЯ
ИНФОРМЕР
ПОГОДА
Просмотр видео
Просмотр видео
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Гимн
Форма входа
Инновации в жизнь
TVi - в действии
Просмотр видео
Просмотры
Время жизни сайта
заставка сайта
Главная » 2010 » Апрель » 19 » Перерыв трансляции TVK59
22:27
Перерыв трансляции TVK59


                                                          Экранные искусства.

Экранные искусства и другие средства массовой коммуникации могут быть для школьника эффективным средством совершенствования эмоционально-интеллектуального развития, развития мышления и визуального восприятия информации, а так же восприятия различных видов информации, которая в будующем сказывается на становлении новой личности и новых гениальных идей. Все это осуществимо благодаря каждодневным тренировочным упражнениям на практических занятиях. Визуальное и интерактивное восприятие информации различных видов экранных искусств способно влиять на интеллектуальное развитие подростающего поколения и решать различные задачи: задачи освоения профессии, задачи приобретения новых навыков, задачи поиска своего места в жизни. Все это возможно, если учащиеся овладевают навыками общения с пространственно-временной формой экранного повествования.

Широко распространена наивная точка зрения, что язык экрана ребенок усваивает самостоятельно, как только начинает воспринимать телевизионное изображение. В действительности же дети и подавляющее большинство взрослых стихийно осваивают только самый первый слой экранного повествования - "бытовое" восприятие экранного повествования, основанное на элементарных причинно-следственных связях: "кто куда пришел? что сделал и к чему это привело?".

Богатство же эмоциональных, смысловых возможностей воздействия экранных искусств кроется в ассоциативных, полифонических связях,восприятие которых является результатом специального аудиовизуального развития. Основы этого развития определяются следующими параметрами. Экранная реальность по своей природе дискретна, то есть состоит из фрагментов запечатленной действительности ( видеоинформация, видеоролики, короткометражные фильмы, документальные фильмы, мультипликация, анимация неподвижных изображений, компьютерная графика) и, следовательно, требует от школьника умений во время видеосъемки или просмотра интуитивно соотнести эти фрагменты, выстраивая свое пространство на уровне ассоциативных, эмоциональных и смысловых связей. Все эти мгновения познания окружающего мира выстраиваются в цепочки последующих смыслообразований и соотнесений фрагментов, из которых состоят как любительская видеосъемка, так и кинофильмы, телевизионные передачи, видеоклипы и другие виды экранных искусств. Связь между ними устанавливается не в причинно-следственных отношениях, а по смысловой, эмоциональной, ассоциативной перекличке значений соотносимых частей, в зависимости от художественного опыта школьника ( начальная художественная подготовка, детская художественная школа, дом творчества, изучение определенного вида искусства), его умений ощутить, понять взаимосвязь, например, не только первого и второго кадров, но - первого и третьего, второго и четвертого, первого и последнего, анализируя увиденное. В этом случае и содержание вопросов у ребенка будет иным. Не "кто пришел? и что съделал?" а "какие чувства, мысли раскрываются в данном экранном повествовании? что с чем соотносится? какие возникают эмоциональные, ассоциативные, смысловые связи? как я, зритель, к этому отношусь?".

Первый импульс в потоке этих ощущений у зрителя, как и у творца, - ассоциации. Они определяют и настроение, и интонацию повествования, и чувства зрителя.

Итак, создание, ощущение, познание экранной реальности, а главное - это создание, есть содержание художественно-творческой деятельности, процесса развития аудиовизуальной культуры, которая формируется в практике видеосъемки, восприятия, интерпретации его результатов, а так же эстетической оценки аудиовизуальной информации, созданной профессионалами. На этом должна основываться и учебная модель развития экранного мышления путем внедрения в повсеместном порядке средств ТСО в учебный процесс. Д.А.Бурмистров.
Просмотров: 695 | Добавил: ДАБурмистров | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Просмотр видео
Полезные ссылки
Каталог DVD КХР59
Дни открыт. дверей
"Служить добру!.."
АКЦИЯ
Статистика
Время/Time
Архив записей
Поиск
Адреса
Просмотр видео
TITLE ТЕГИ
Строка бегущаявниз